Идея создания автомобиля с электрическим двигателем возникла задолго до появления первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Потому что в рабочих документах Николы Теслы тоже были рисунки автомобиля, передвигающегося на электродвигателе.
Но поскольку он опередил свое время, технология еще не была достаточно развита для реализации его идеи.
На протяжении многих лет только экологи были сторонниками электромобилей. Потому что электромобили, такие как гольф-кары, по многим параметрам не могли конкурировать с обычными автомобилями с бензиновым двигателем.
Марк и Мартин, познакомившиеся в Калифорнии в 1990-е годы на встрече, организованной их общим другом Грегом Рэндом, напоминали двух персонажей ситкома: болтливого и восторженного Эберхарда и скромного Тарпена, которые восполняли недостатки друг друга. Вскоре они начинают работать вместе.
Весной 1997 года Эберхард и Тарпеннинг основали NuovoMedia и запустили свою электронную книгу Rocket eBook. Они быстро поймали волну успеха и заработали 187 миллионов долларов США.
К 2004 году, купив PayPal и став миллионером, Маск основал собственную компанию SpaceX. Эберхард и еще один «отец» Tesla Motors Ян Райт встречаются с Илоном Маском в Лос-Анджелесе, в штаб-квартире SpaceX.
Было несколько разногласий по поводу предстоящего проекта, и Маск поначалу очень не решался инвестировать. Однако в чем-то инженеры Маска и Tesla были едины: электромобиль должен быть мощным, красивым, не просто хорошим, а настоящим техническим достижением и окончательно «похоронить» бензин. Достигнув компромисса с Тарпеннингом, Маск делает первоначальные инвестиции в размере $7,5 млн в Tesla Motors.
Интересно, что большинство людей сегодня, которые хоть немного знают о Tesla Motors, знают только Илона Маска как ее основателя. Однако не следует забывать об идее и первых основателях компании Марке Тарпеннинге и Мартине Эберхарде.